Уважаемые родители! Попросите ребёнка рассказать о том, что он знает про транспорт. Если он затрудняется, помогите вопросами: Что называется транспортом? Для чего он предназначен? Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют? Познакомьте ребёнка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолёт, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро). Во время прогулки по городским улицам предложите ребёнку показывать и называть транспорт, определять его вид. Понаблюдайте за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, контейнеровоз, рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины. Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова фур-гон, цис-тер-на, плат-фор-ма. Прочитайте рассказы Б. Житкова "Пожар", "Обвал", "Как пароход подняли со дна". Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах. Источник: Н.В. Нищева "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР".
Комментариев нет:
Отправить комментарий