"Профессии людей на транспорте"

ссылка
Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми о профессиях людей, работающих на транспорте. Предложите разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фёрлет-чикка-пи-танво-ди-тельма-ши-нист. Для расширения глагольного словаря ребёнка предложите ему игру с мячом "Что делает?": шофер - крутит руль; лётчик - держит штурвал; кондуктор - продаёт билеты; дежурный по станции - следит за порядком; контролёр - проверяет билеты; капитан - смотрит в бинокль и т.д. Игра "Кто чем управляет?" (употребление существительных в форме творительного падежа): шофёр управляет ...- машиной; лётчик управляет ...- самолётом; капитан (теплоходом); водитель (трамваем); машинист (поездом). Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения В.Маяковского "Кем быть?", а затем предложите выучить его:
Кондуктором езда везде 
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день 
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые - 
Зелёные, красные и голубые.
Прочитайте ребёнку стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
Источник: Н.В. Нищева "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  "Насекомые" Дети должны усвоить:   основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны. Лексический мат...