"Человек. Наше тело"
ссылка |
Уважаемые взрослые! Предлагаю игры и упражнения для закрепления у детей знаний по данной лексической теме:
- "Нарисуй человека". Не забудь нарисовать брови, ресницы, уши, нос и рот, шею. Вспомни, сколько пальцев на каждой руке, правильно нарисуй пальцы.
- "Назови части тела": голова, руки, ноги, туловище; части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; части туловища: шея, плечи, живот, спина.
- Назови части тела человека, которых нет у домашних животных (лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
- "Ответь на вопросы": Чем чистят зубы? Чем вытирают нос? Чем копают? Чем пилят? Чем режут бумагу? Чем причесываются? Чем моют руки? Чем гладят? Чем рисуют? Чем пишут? Чем вытирают пыль?
- "Подбери предмет" (часть тела). К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают-; Дышит- жуют- стоят- машут-; Трогают- нюхает- говорит- пишут-.
- "Скажи наоборот": Добрый - … (злой), большой – маленький, высокий - низкий, толстый – худой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный - неряшливый, входит – выходит, залезает – слезает.
- "Два, две". Назови части тела, используя слова два, две; парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
- "Какой, какие?" Догадайся, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.
- "Мой, моя, мои": Мой – нос, язык, рот и т.д. Моя – рука, нога, голова и т.д. Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.
По материалам Н.В. Нищевой, З.А. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий