"Одежда. Обувь. Головные уборы"

ссылка

Уважаемые родители, педагоги!
Рассмотрите с ребенком его одежду, обувь, обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. 
Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом "Какой? Какая? Какое?"
Вы бросаете мяч и говорите, из чего сделана одежда или обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительными прилагательным и возвращает мяч Вам: свитер из шерсти - шерстяной свитер; кроссовки из кожи - кожаные кроссовки и т.д. 
Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи. Поиграйте с ребенком в игру "Четвертый - лишний" по темам: "Одежда", "Головные уборы", "Обувь". Это будет способствовать развитию речевого слуха и активизации словаря ребенка. 
Поиграйте в игру "Чего не стало?" Вы выкладываете несколько предметов (одежда, головной убор или обувь), ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку), ребенок определяет , чего не стало: Не стало футболки. Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова "Живая шляпа". Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

По материалам Н.В. Нищевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  "Насекомые" Дети должны усвоить:   основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны. Лексический мат...